Что бы не стать жертвой непорядочных продавцов автомобилей или просто людей далеких от автомобиля при покупке обязательно нужно делать диагностику двигателя, а именно шатуно-поршневой группы. Определить визуально можно не все, да и продавцы стали умнее. По этому предлагаю метод оценки, который называется замер вакууметрического давления. Он позволяет с большой точностью определить по отдельности ( очень важно) износ цилиндров, поршневых колец, плотность клапанов и маслосъёмных колпачков. Так же по износу можно определить пробег автомобиля. Для полной диагностики используется и эндоскоп позволяющий увидеть в цилиндрах состояние хона, риски и задиры на стенках цилиндра, состояние клапанов. Кому интересен метод могу на мыло сбросить информацию. Приборами не торгую.