Замена лябда-зонда на C18NZ
По каким причинам его менять, решать вам. Список ошибок Multec’ов по адресу:
https://mvectra.bbok.ru/viewtopic.php?id=175
Я менял из-за того что в свое время был куплен новый и лежал без дела почти полгода. Решив что он, как хорошее вино стал лучше, я его поставил.
Нужен лишь один инструмент
Ключ на 24
[реклама вместо картинки]
Далее, находим сам ЛЗ. В свое время я не знал где он.
Если смотреть спереди, то слева на коллекторе должен быть именно он. На других движках он должен находиться рядом, или на правой части коллектора.
[реклама вместо картинки]
Крупным планом (на фотке стоит уже новый)
[реклама вместо картинки]
Отсоединяем провод от разъема (обычный опелевский разъем). Покрутив его в руках, станет понятно «за что тянуть» что бы снять:
[реклама вместо картинки]
Берем ключ на 24 и предварительно чуть прогрев коллектор выкручиваем старый, и затем закручиваем новый. У меня был Бошевский смазанный графитной смазкой и с разъемом. Читал что есть, без разъема, а просто с торчащими проводами, ну и видимо без смазки.
Каталожный номер сейчас не доступен, тк архив заказов на Экзисте периодически треться.
Изменений (явных) в работе двигателя после замены не заметил… Расход бензина по первым ощущениям меньше не стал.